Интерактивные классные доски повышают успехи в математике

12 ноября 2013

Английскими учеными было установлено, что применение компьютерных технологий с многопользовательским режимом, способствует повышению степени освоения математических знаний школьниками. При многопользовательском режиме доступа к различным ресурсам операционной системы и прикладным программам могут сразу обращаться несколько пользователей одновременно.

На протяжении трех лет ученые из Великобритании проводили исследование, в котором они наблюдали за детьми в возрасте 8-10 лет.

Участниками эксперимента стали 400 школьников из 12 школ из северо-восточной части Великобритании. Английские исследователи создали для школьников классную комнату будущего, названную SynergyNet. Обыкновенные школьные парты здесь были оборудованы мониторами, очень чувствительными даже к малейшему прикосновению. Школьники их использовали для решения индивидуальных заданий или групповых. Учитель мог в любое время вывести работу определенной группы на интерактивную доску, пришедшую на смену обычной школьной доски.

Этот эксперимент доказал, что многопользовательский интерактивный режим является повышающим фактором взаимодействия между школьниками. Он не просто способствует развитию гибкости математического мышления, еще он оказывает влияние на скорость решения поставленных задач. В ходе проекта удалось установить, что 45% учеников, которые использовали для своего обучения интерактивные технологии, находили гораздо больше решений для математических задач, если сравнивать их с теми, кто осуществлял выполнение таких же заданий на бумаге.

Эмма Мерсье - автор этого исследования. Она считает, что используя новейших технологий и применяя методы группового обучения, школьники начинают хорошо взаимодействовать между собой и обучаются различными путями. Они целиком погружены в процесс коллективного творчества. Дети с радостью постигают математику таким способом. Они расстраиваются, как только нужно выключать компьютер.

Эмма Мерсье добавила, что ребенка можно, таким образом, научить не только вычислять, одновременно с этим дети сравнивают самые разные решения одной задачи, они учатся думать. Такой интерактивный класс придет на помощь учителю. Учитель, работая с детьми в группах, тренирует у школьников гибкость математического мышления.


Вверх